Обзор игры Fort Zombie

Rule 17. Don’t be a hero.
к/ф «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009)
В
последнее время среди зомби стало модно заниматься спортом. Покойнички
много и быстро бегают, кушают диетические низкокалорийные мозги и
каждое утро делают зарядку. Подтянутые и энергичные, теперь они могут
легко угнаться за любым обладателем серого вещества и перелезть через
самую высокую стену. Такими мы видим оживших мертвецов в обеих частях Left 4 Dead, в Killing Floor, в кинокартине Zombieland – да много еще где, всего не перечислишь.к/ф «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009)
Но и в мире зомби есть свои лентяи. Они едят только жирные холестериновые мозги, теряют на ходу конечности, а уж о том, чтобы быстро бегать, могут только мечтать. Таких «черепашьих» мертвяков можно встретить в Fort Zombie – боевике с элементами RPG от студии Paradox Interactive. Окажется ли этот проект интересен? Или протух за время разработки?Рассвет кого-то там
Приключение начинается с очень «стильного» меню – с заляпанной кровью доски, на которой выведено белым название игры, и темный фон с изображением разъяренных мертвяков. Как оригинально, как свежо! Невооруженным глазом видна работа авторской мысли! Ну да ладно, мы сюда пришли «зомбаков мочить», а не на меню глазеть.
Нажимаем на надпись «Новая игра». Нам предлагают выбрать класс – у каждого персонажа есть свои особые навыки и даже показатели всевозможных характеристик. Все как в лучших RPG! Вот только «шкурку» нашего истребителя зомби изменить нельзя – очевидно, генератор внешности в мире, пережившем апокалипсис, – непозволительная роскошь. Что ж, выбираем приглянувшийся класс и отправляемся на поле боя.
Да, именно так, на поле боя, без этих ваших «сюжетных роликов» и прочей чепухи. Быть может, авторы хотели предоставить нам простор для фантазии? Ведь придумать историю конца света самому куда интереснее! Хорошо, давайте будем считать, что действие Fort Zombie разворачивается где-то в США. Те, кто регулярно питался в «Макдональдсах», превратились в кровожадных зомби и захватили мир. Наш подопечный – единственный уцелевший человек, сторонник здорового образа жизни. Каково, а?

Денег на озвучку не хватило – глубокомысленные восклицания «мозги!» и «ммм» появляются в виде красных надписей над головами «пациентов».
Итак, пора в путь-дорогу. Точнее, нет, сначала нужно осмотреться. Но не увлекайтесь созерцанием видов разрушенного городка, иначе ваши глаза на вас обидятся. Выглядит Fort Zombie настолько отвратительно и безвкусно, насколько это вообще возможно. Мир раскрашен в яркие, почти кислотные цвета, на которые устаешь смотреть уже через полчаса блужданий. Естественно, никакой атмосферы конца света нет и в помине. Тут бы самое место задору и веселью, которым должно поспособствовать яркое солнце над разрушенным городком, но и тех нет.
Однако не зря говорят, что главное – не графика, а игровой процесс. Уж с ним здесь, наверное, все в порядке! Делаем первые шаги. Через пару секунд Fort Zombie «задумывается», fps мгновенно падает. При откровенно ужасной картинке «это» на компьютере средней мощности «летает» примерно так же, как Crysis на максимальных настройках. Тем не менее, мы не сдадимся. Мы сделаем все, чтобы насладиться Fort Zombie: вырубим технологические примочки, поставим низкое разрешение… чего уж там! – запустим в окне, если понадобится.
Ну уж теперь-то, когда все визуальные радости отключены, мы точно сможем поиграть, не правда ли? Да, показатель fps немного вырос, так что – поехали.
Цель первого уровня – заграбастать как можно больше припасов и добраться до убежища, попутно расправляясь с надоедливыми зомби. Стрелять и целиться, правда, совершенно неудобно. Во-первых, «радует» камера, вращать которую можно только зажимая правую кнопку «грызуна». Она здесь точно такая же, как и в большинстве RPG: крутим колесо мыши вперед – приближаем вид, крутим назад – отдаляем. Чтобы понять, насколько это неудобно в боевике, представьте Gears of War с интерфейсом и управлением от Dragon Age. Удачной охоты, как говорится.Во-вторых, даже если справиться c причудами камеры, убить зомби очень трудно. Думаете, для того чтобы окончательно успокоить мертвяков, достаточно лишь точно прицелиться и пальнуть? Не обольщайтесь. Попадете ли вы в цель или выпустите пару-тройку обойм в «молоко» – узнать наверняка невозможно. Может, мы отдали предпочтение классу с плохо развитым навыком стрельбы? Оказывается, не в этом дело. Какой класс ни выбери, вероятность попадания будет высчитываться по все тому же безумному алгоритму. И еще раз – удачной охоты.
Ну и в-третьих, есть одна небольшая проблемка. Бегать по уродливым улицам и шмалять в уродливых монстров просто невероятно скучно. Мелочь, о которой, наверное, и упоминать не стоило…
Наша карьера истребителя нежити закончилась так же стремительно, как и началась. Ни разу не попав в зомби (помните про алгоритм?), наш герой начал ме-е-едленно перезаряжаться на бегу, пытаясь унести ноги от толпы «пациентов». Увы, шкала выносливости (и такая есть!) быстро покраснела, бедняга устал, так что вскоре его догнали и прикончили. Каемся, попытаться спастись от мертвяков еще раз мы не рискнули. Может быть, попробуете вы?
Плюсы: к сожалению, мы побоялись их искать.
Минусы: отсутствует оптимизация; ужасная картинка своей ужасностью выжигает сетчатку; элементы RPG лишены смысла; стрелять в зомби неудобно, да и скучно.
Дата выхода игры | 30 октября 2009 г. |
Жанр(ы) игры | ролевая |
Разработчик игры | Kerberos Productions |
Издатель игры | Paradox Interactive |
Сайт игры | официальный |
Минимальные требования Core 2 Duo 6600, 1 Гб памяти, видеокарта с 512 Мб памяти, 1 Гб места на HDD
Обзор игры Zombie Driver

В этом году мы уже били нежить сковородами и дубинками, жгли их, расстреливали… все изуверства перечислили? Вот и нет – ребята из Exor Studios предлагают нам новое развлечение – давить мертвяков на машине! А теперь вопрос на засыпку. Зачем же нам нужна Zombie Driver, если можно поставить мод с соответствующей тематикой на старую добрую Grand Theft Auto: San Andreas и сбивать всех в свое удовольствие? Давайте попробуем разобраться.

С разнообразными графическими эффектами разработчики переборщили – от такой картинки быстро устают глаза.
Услышав название Zombie Driver, представляешь себе как минимум клон Carmageddon, только с ожившими мертвецами вместо прохожих. И непременно с кишками, размазанными по стеклу адского авто. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что ZD – вовсе даже не гонки, и кишок на стекле нам не видать! Машина, правда, здесь есть, но роль ей отведена небольшая. Ровным счетом ничего бы не изменилось, если бы мы управляли не автомобилем, а, скажем, человечком с ружьем. Мало того, камера здесь не висит за задним стеклом или у руля. Она, как в классических GTA 1 и 2, парит где-то на высоте птичьего полета. Едем – «птичка» летит над нами, останавливаемся – замирает. Еще сюрпризы?
В общем-то, все, чем нам предстоит заниматься, – колесить по городу, населенному мертвецами, подбирать других выживших и развозить их по убежищам. Первое время это правда интересно – мы тараним ходячее мясцо на машине, разрывая тушки на куски. Гнилая плоть разлетается по всем законам физики, на асфальте остаются алые лужи крови, которые очень эффектно смотрятся на выжженных солнцем улицах… И тут ловишь себя на мысли, что сказать-то о происходящем на экране больше нечего. Да, настолько все однообразно. Мертвецы лезут отовсюду, а мы их давим и давим, давим и давим… Zombie Driver, стоит отдать ей должное, иногда пытается подкинуть что-нибудь новенькое. По мере прохождения появляются зомби, швыряющие камни, зомби-собачки, но все тщетно – даже особого подхода, чтобы их убить, не нужно.«Зомби Скукер»
Мы не зря упомянули, что машину в игре можно безболезненно заменить на человечка с автоматом. Большой разницы вы не почувствуете, разве что путешествовать будете дольше. Да и это к лучшему – во время заездов на четырехколесном друге камера не успевает за проворным железным коником, а неприметный маркер, показывающий, куда ехать, постоянно теряется из виду. Здесь просто не выходит насладиться всеми достоинствами автомобиля. Гнать слишком быстро не получается, трюки выполнять нельзя, посмотреть на геноцид зомби из кабины не дают…
Зато можно улучшать транспортное средство. Кажется, вот она – изюминка. Придумай только побольше необычных обвесов, и стимул к прохождению появится! Но даже «апгрейды» доступны какие-то скучные, самые банальные – увеличить скорость, утяжелить корпус, изредка – поставить огнемет или автомат. Самое грустное – железный друг не становится краше, внешний вид не изменяется. Получили +1 к пункту защиты, а моделька машины все та же. А ведь как приятно было бы увидеть, что корпус изменился, оброс листами металла или шипами. Ведь всегда интересно наблюдать за тем, как с ростом в уровнях или с приобретением новых рюшек хорошеет наш герой. А без этого – уже и ничего особенного.
Мнимое разнообразие авто – еще одна горстка пыли в глаза. Вся загвоздка в том, что с каждым заданием пассажиров, которых нужно отвезти в безопасное место, становится все больше. Тут, естественно, и не думаешь о других показателях – только о вместительности. В таком соревновании победа всегда за здоровенным автобусом. Согласитесь, играть в симулятор водителя маршрутки и курсировать от одного убежища до другого на миниатюрном спорткаре не очень-то весело.
Как ни странно, Zombie Driver – плоха, но за нее не хочется ругать создателей. Их не хочется проклинать, уличать в халтуре и закидывать всякими гадостями. Нет в игре ничего ужасного, но при этом и достоинств заметных не сыскать. Вот и пусть лежит себе ZD, как рубашка, аккуратно сшитая, но старомодная, безвкусная и никому не нужная.
Плюсы: не замечены.
Минусы: однообразие; плохая реализация интересных задумок; слишком примитивный игровой процесс; неудобное управление; неприятная графика.
Обзор игры James Cameron's Avatar: The Game

Кто-то другой’s Avatar: The Game
Тень сомнений – объемная, динамическая – в реальном времени ляжет на «Аватара» через десять минут после запуска. Красиво, дорого, бессмысленно и беспощадно – это если коротко, и да – дальше имеет смысл читать лишь преданным поклонникам одноименного фильма и самым свирепым фанатам жанра. Но трудно поверить, не так ли? Четырьмя годами ранее именно Ubisoft явила миру одну из лучших игроизаций в истории, а нынче возьми да и с треском провались? «Не верю», скажешь? Правильно. Проверь. Купи, «погоняй» и ощути, насколько это странно: пустышка от знатных разработчиков в обертке из-под шедевра с именной печатью качества на ней. Не стыдно, многие так и поступят. Ведь кто бы мог подумать, что вслед за восхитительной King Kong: The Game, порожденной творческим тандемом Питера Джексона и Мишеля Анселя, умудренные опытом старатели Ubisoft отправят на полки магазинов нечто столь невнятное и безжизненное.На «ИгроМире» руководитель проекта Брент Джордж без запинки соврал нам, глядя в глаза: Джеймс принимает деятельное участие в разработке и сам пишет сценарий, так что с игрой, мол, полный порядок. Явно тренировался, звучало весьма убедительно. Вот только в титрах мы режиссера так и не отыскали, равно как и следов его работы в ходе утомительного прохождения. Что трехметровые На’ви, ищущие баланс оружия, а не природные силы, что люди, каждый из которых способен в одиночку одолеть стаю местных псов, слона-броненосца и взвод туземцев – все они буквально кричат о том, что фильма не видели и не знают, кого изображают. Мир «Аватара» по-киношному красив и опасен, но атмосфера безвозвратно забыта по ту сторону большого белого полотна. Казалось бы, здесь есть все, что хочется снова увидеть, потрогать и примерить на себе сразу после выхода из кинозала. Но, увы, здесь нет прорыва, сюжетной трагедии или хотя бы маломальской изюминки, что и говорит нам: этот «Аватар» отнюдь не Джеймса Кэмерона.


Порой совершенно искренне хочется взорвать шаттл-другой за порчу природного пейзажа техногенной неуклюжестью.
На протяжении всей кампании как за людей, так и за На’ви не оставляет подозрение, что в Ubisoft не один год делали масштабную MMOG, которую в последний момент, чуть ли не за месяц до релиза, перекроили в пребанальнейший сингл. Абсурд, казалось бы, но куда ни бросишь взгляд – всюду признаки полной многопользовательской готовности. Сама структура развития событий даже далекому от этих ваших «Вовок» покажется странной. Однотипные беседы и задания, нарочитая демонстрация призового опыта в конце диалога-брифинга, повсеместное «пойди-принеси-убей», знаки вопроса и восклицания над головами персонажей, неуместная прокачка, громадные локации и типичный набор физических ограничений выглядят как никогда странно при отсутствии даже намека хотя бы на кооператив, несмотря на то, что исправно пустующий мультиплеер зачем-то присутствует. Также странно, что по мере прохождения сохраняется статус персонажа, а не игра в целом, поэтому невозможно загрузить никакой сейв, кроме последнего, а в случае смерти происходит типично ММО’шный респаун, так что потерянное средство передвижения не появится, даже если чекпойнт был пойман в кабине багги. Сюжет же настолько невыразителен и прост, что болтовню можно пропускать без потерь, тем более что причина ее содержательности вовсе не в желании раскрыть всю трагедию повествуемой истории, а в том, что надо как-то удержать путешественника от молниеносного забега по наипростейшим миссиям.
Самое досадное, что будь «Аватар» и вправду MMOG, был бы совершенно другой разговор. Здесь как раз и не хватает взаимодействия, не хватает случайных событий и многолюдности в человеческих лагерях и поселениях На’ви, нет масштаба и залихватских инстансов, торговцев, PvP-сражений – ведь сеттинг-то просто идеален для всего этого. Но нам даровали два унылых сингла в одной упаковке, где за землян проходить настолько просто, что лень, а за На'ви настолько скучно, что неохота. Пехотинец до зубов вооружен пушками, среди которых огнеметы, гранатометы, крупнокалиберные пулеметы и штурмовые дробовики. Он может сам ставить в определенных местах безлимитные генераторы боеприпасов, запрыгивать в огромных человекоподобных роботов и лихо уворачиваться в прыжке от челюстей и когтей почти любой твари.

С этой тварью в ближнем бою лучше не спорить. К счастью, дефицита зарядов для гранатомета здесь не бывает.
И не надо так смотреть на подзаголовок, все верно. Пусть это будет внезапно, как раз как любит Джеймс, но после просмотра фильма такая игра – это все, чего только может желать воспылавший фанатизмом зритель, который не в силах побороть желание остаться по ту сторону экрана и прожить еще несколько часов в удивительном мире Пандоры. Несмотря на все недостатки и смысловую пустоту, Avatar: The Game дает вожделенный шанс испытать на себе все то, с чем так трудно расстаться при выходе из кинозала: прогулки внутри громадного Древа Жизни, головокружительные полеты на банши, таинства и обряды На’ви и многое другое. Когда просто хочется туда вернуться, принять участие и совершить несколько своих собственных побед в этой вселенной, разнообразие, сюжет, физика и механика отходят на второй план, ведь антураж сохранен, красота, флора и фауна мира полностью соответствуют киноверсии, а большего и не надо. Иными словами, тем, кто в полном восторге от нового творения Кэмерона – смотреть на вердикт чуть правее моего, в то время как для остальных «Аватар» – просто очередной проходной шутер, который вряд ли удержит надолго, ибо нечем козырять, кроме имени в заглавии и киношных достижений. В отличие от King Kong: The Game, в этот раз разработчики из Ubisoft не привнесли ничего от себя и смастерили довольно привычную стрелялку по мотивам, которая безотносительно фильма не несет никакой художественной ценности.
Плюсы: джентльменский набор фаната: головокружительные полеты на банши, боевые человекоподобные роботы, редкой красоты мир Пандоры, полный отсылок к фильму и оставшихся за кадром мест; приличная графика и оптимизация; нехитрое управление; простота; широкий выбор оружия и средств передвижения; две кампании.
Минусы: никчемный сюжет; скучные и однообразные квесты; сплошные скрипты (безжизненный мир); дисбаланс; примитивная физика; никакущая ценность безотносительно фильма.
Видео-обзор игры James Cameron's Avatar: The Game
Обзор игры Divinity 2: Ego Draconis

Если сейчас как следует собраться с духом, деловито прищурить глаза и мысленно прокрутить в своей памяти самые впечатляющие моменты из Ego Draconis, то можно ненароком прийти к выводу, что сиквел Divine Divinity недалеко ушел от оригинала в плане общей компоновки всех геймплейных составляющих. Герой-одиночка собирает тонны лута и выполняет сюжетные квесты вприкуску с побочными, гоблины в нелепых колпаках и с топорами наперевес танцуют на массовке, а бесконечная прокачка служит для удержания игрока за монитором как можно дольше. Но это только поначалу так кажется.

Всякое задание здесь рискует, к слову, затеряться в кучном ворохе себе подобных, стоит проигнорировать нам использование второй отличительной особенности новой Divinity. О так называемой возможности «чтения мыслей» сама Larian Studios трубила во все фанфары еще на прошлогодней выставке в Лейпциге. Данная особенность позиционировалась как главный «катализатор» для сложно вербализуемого процесса поиска второго дна в геймплее. Как выяснилось, шум вокруг названной телепатии был поднят отнюдь не зря.Портить вам удовольствие от прохождения, раскрывая подробности какого-нибудь большого и интересного задания, мы не будем, поэтому ограничимся небольшим примером. Из мыслей одного смазливого торговца, который без стеснения расхваливает свой товар как самый дешевый во всем регионе, мы (пожертвовав скромным количеством опыта) узнаем, что прощелыга выставляет баснословные цены, пользуясь неосведомленностью своих покупателей. Дело остается за малым – надавить после разоблачения на обнаглевшего перекупщика, заявив, что его маленькая тайна, возможно, скоро перестанет быть таковой. Как результат – торговец лично для нас начнет продавать свой товар чуть ли не ниже его себестоимости. Вот вам, что говорится, подлый шантаж в действии.
Чтение мыслей служит своеобразной надстройкой, бонусной «примочкой». Но только благодаря ее применению решать доступные квесты становится действительно интересно. Стоит также учесть, что далеко не всякий персонаж может вот так легко позволить вам залезть и потоптаться в его внутреннем мире. Для начала он, к примеру, запросит огромное количество опыта, а потом еще и от души посмеется над нашей наивностью, подкрепляя это каким-нибудь обидным выражением, мол, «кишка тонка у тебя еще, приятель, и грудь не выросла». Это значит, что нужно как следует раскачать навык для успешного взятия на абордаж неприступного разума. Другое дело, что распутать клубок сплетен, который у наивной крестьянки служит взамен мозгов, особого труда не составит, но и внутренних терзаний по поводу плохо спрятанного ключа от кладовки с золотом вы от нее точно не дождетесь.Секреты успеха
В сюжетном плане Divinity 2 является продолжением начатой в первой части истории. Главный герой Divine Divinity, атлет и просто красавец Divine One (у разработчиков какая-то особая любовь ко всем этим «диванам», вы не находите?) пал смертью храбрых, прихватив с собой на тот свет (не факт, правда, что именно на тот) главную «редиску» с крайне предсказуемым именем Лорд Хаоса. Все бы ничего, но убийца Divine One Дамиан посчитал необходимым вселить в души всех обитателей Ривеллиона панический страх и неприязнь к драконам. Подчинив разумы и крылья всех «Змей-Горынычей» в округе, Дамиан, казалось бы, уверенно шел к намеченной цели. Правда, не предусмотрел он, что отважные воины Ривеллиона сидеть сложа руки не будут.


Как и всякая уважающая себя CRPG, Divinity 2 просто не могла обойтись без деревенского кладбища с забавными надписями на памятниках.
За сражениями в игре стало следить во сто крат интереснее по одной важной причине. Восхитительная и плавная, как извивания танцовщиц в индийском кино, анимация движений главного героя порадует глаз не одного матерого ролевика, привыкшего к дуболомным махам и покачиваниям персонажей многих других CRPG. Особенно в этом плане эстетически приятно наблюдать за движениями особей женского пола. Такую великолепную анимацию выстраивают, пожалуй, только в слешерах. Но сами бои, к сожалению, проходят по давно отработанной схеме hack’n’slash – закликиваем недругов до полусмерти, переводим дух и докликиваем их уже до смерти.Divinity 2: Ego Draconis – прилежная и успешная фэнтези-RPG, в которой в равной степени нашлось место интересным и разветвляющимся до седьмого колена квестам, импозантным и грациозным драконам, забаве с чтением мыслей и сюжету, за которым (при всей его линейности) интересно следить. Эта игра – словно новый Volkswagen бизнес-класса. Вроде ничего сверхъестественного и будоражащего разум, но подогнанность всех деталей и беспрекословное качество исполнения заставляют самозабвенно им восхищаться.
Плюсы: раскрытая драконья тема; необычный, очень атмосферный саундтрек и общее звуковое сопровождение; интересные, ветвистые и разнообразные второстепенные квесты; возможность «чтения» мыслей; отличная проработка мира; нескучные диалоги.
Минусы: упрощенная ролевая система; не самые впечатляющие наземные битвы.